Как развивается рынок, что предпочитают заказывать россияне и как динамично рынок будет расти в будущем?
В 2023 году специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования «Интернет-торговля в России: доставка готовой еды». Вот несколько важных фактов и трендов о развитии рынка доставки продуктов и готовой еды:
-
Рынок показывает устойчивую позитивную динамику. Объем онлайн-продаж в сегменте доставки готовой еды в России за период с 2017 по 2021 год рос на 20,11% ежегодно. В 2022 году, по оценкам «Statista», на рынке наблюдалось снижение, вызванное снижением покупательской способности, однако ряд российских экспертов, наоборот, говорят о продолжавшемся росте рынка.
-
Как бы то ни было, развитие рынка продолжится: по прогнозам, в период до 2027 года объем онлайн-продаж на рынке доставки готовой еды в России будет расти в среднем на 9,18% каждый год.
-
Рост выручки от онлайн-заказов в сегменте e-grocery, по данным статистики «АКИТ», в прошлом году замедлился, но все равно демонстрировал высокие темпы. После рекордного роста в пандемийный 2020 год (+137%) и удачного для сегмента 2021 года (+53%) продажи в 2022 году выросли на 37%.
-
Рынок по-прежнему пока наиболее развит в крупных регионах: в первом квартале прошлого года, по данным «Tinkoff Data», свыше половины трат на доставку готовой еды из заведений совершали жители Москвы, МО и Санкт-Петербурга.
-
Наиболее часто заказываемые виды еды — фастфуд (57%), продукты (54%), готовые блюда из кулинарии (49%) и блюда из ресторанов (39%) (данные «РОМИР»). При этом большинство россиян (61%) по-прежнему воспринимают доставку еды как способ побаловать себя любимой едой, не выходя из дома (данные «РБК»).
Больше статистики по рынку и информации о его ключевых игроках – в исследовании «Интернет-торговля в России: доставка готовой еды» от «AnalyticResearchGroup».